17 августа 2014 г.

О творческой мистике

Наставник литературного объединения, в котором я занималась когда-то, как то сказала мне, что с творчеством надо быть поосторожней, что в нём можно легко напророчить себе беду, ведь то, что пишешь, иногда имеет свойство сбываться. Может некоторые события возникали не так, как строился способ словесной интерпретации посредством гиперболизированного мышления, но некая такая косвенная склонность чувствовать события была замечена в моём творчестве. В университете я даже встречала такое понятие, как "писательская интуиция" в каком-то учебнике по литературоведению.
Чтобы писать осторожно - нужно обуздать себя и свои музы, контролировать свои слова, как при общении с раковым больным... Да, согласна, что "мистика". Но лучше иногда не рисковать. 

Бегло в космос за два билета...
Тратят возраст обрывки света:

Грань орбиты, азы агоний,
Стук перкуссий и гул симфоний.

Просто - угаснуть, упав кометой,
Быть дождём на исходе лета,

Чтобы мелькнуть из высокой крыши…
Голос ниже. Тише! Тии-шше…

- Я боюсь. Удержись за небо!
- Слышишь, внизу просят зрелищ, хлеба!..

Проще упасть, ведь наш срок уходит…
- Нет, я держусь. Солнце восходит!..

Нежно плести из любви канаты,
Ноты сердец превращать в сонаты –

Значит, спастись, изменить одежды.
Солнце там, где есть луч надежды…


Комментариев нет: